Порядок и сроки рассмотрения обращений

Порядок и сроки рассмотрения обращений и нормативно-правовые акты регулирующие вопросы их рассмотрения

1. Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать:

1.1. Наименование института или фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) должностного лица института, или его должность.

1.2. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина.

1.3. Почтовый адрес для направления ответа или уведомления о переадресации обращения.

1.4. Личную подпись и дату.

2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

3. Интернет-обращение в обязательном порядке должно содержать:

3.1. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина.

3.2. Адрес электронной почты, если ответ или уведомление должны быть направлены в форме электронного документа, или почтовый адрес, если ответ или уведомление должны быть направлены в письменной форме.

4. К интернет-обращению гражданин вправе приложить необходимые  документы и материалы или их копии в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

5. В письменном обращении и интернет-обращении следует изложить суть обращения, просьбы, причины несогласия с обжалуемым решением, обстоятельства, на основании которых гражданин считает, что нарушены его

права, свободы и законные интересы, созданы препятствия в их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, а также иные сведения, имеющие значение для рассмотрения обращения.

6. Отсутствие сведений, перечисленных в пунктах 1-5, за исключением отсутствия в письменном обращении, а также в интернет-обращении фамилии гражданина или почтового либо электронного адреса для направления ответа, не является основанием для оставления обращения без ответа.

7. К рассмотрению принимаются обращения:

7.1. Направленные посредством:

7.1.1. Операторов почтовой связи с доставкой ими письменной корреспонденции в здание института.

7.1.2. Официальных сайтов.

7.1.3. Факсимильной связи.

7.1.4. Федеральной фельдъегерской связи и специальной связи.

7.1.5. Комендантского отделения  института.

7.1.6. Почтового ящика, установленного на территории контрольно-пропускного пункта института.

7.2. Полученные в ходе личного приема.

8. Все обращения, поступившие в институт в порядке, установленном пунктом 7 подлежат обязательной регистрации в срок, не превышающий трех дней со дня их поступления.

9. Сроки рассмотрения обращений исчисляются в календарных днях.

10. Срок рассмотрения обращения, поданного в ходе личного приема гражданина, исчисляется с даты приема.

11. Обращения, поступившие в академию в соответствии с ее компетенцией, рассматриваются в течение тридцати дней со дня их регистрации. Если срок окончания рассмотрения обращения приходится на выходной или нерабочий праздничный день, то обращение должно быть рассмотрено в предшествующий ему рабочий день. Указанный срок исчисляется с даты регистрации обращения в институте до даты подписания ответа гражданину.

12. В исключительных случаях, а также в случае направления запро предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона, срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на тридцать дней с одновременным письменным уведомлением об этом гражданина.

13. Ответ на обращение не дается:

13.1. Если обращение признано уполномоченным должностным лицом анонимным.

13.2. Если обращение признано уполномоченным должностным лицом безосновательным и переписка по вопросам, поставленным в обращении, прекращена.

14. Ответ на обращение по существу поставленных вопросов не дается (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения письменно уведомляется гражданин, если его фамилия и почтовый адрес поддаются чтению):

14.1. Если обращение признано некорректным по содержанию, изложению или форме. В случае признания обращения некорректным по содержанию гражданин предупреждается о недопустимости злоупотребления правом на обращение.

14.2. Если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию института.

14.3. Если в обращении обжалуется судебное решение.

14.4. Если невозможно подготовить ответ без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.

15. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть направлен, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в институт.

 

Нормативно-правовые акты регулирующие вопросы рассмотрения обращений.

Конституция Российской Федерации.

Федеральный конституционный закон от 26 февраля 1997 г.

№ 1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации».

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Федеральный закон от 8 мая 1994 г. № 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».

Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции».

Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации».

Указ Президента Российской Федерации от 6 марта 1997 г. № 188 «Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера».

Указ Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. № 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации».

Указ Президента Российской Федерации от 23 мая 2011 г. № 668 «Об общественных советах при Министерстве внутренних дел и его

территориальных органах».

Постановление Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. № 260 «О Регламенте Правительства Российской Федерации и положении об Аппарате Правительства Российской Федерации».

Постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. № 30 «О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти».

Постановление Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г.

№ 452 «О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти».

Постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. №

373 «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг».

Приказ МВД России от 12 сентября 2013 г. № 707 «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации».

Приказ ТИПК МВД России от 29 сентября 2016 г. № 718 "Об  утверждении  Порядка  работы  с обращениями  граждан  в  Тюменском институте  повышения  квалификации сотрудников МВД России"

Иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие правоотношения, возникающие в связи с обращением гражданина в государственные органы и органы местного самоуправления

Ссылки на сайты органов государственной власти:
Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2019, МВД России